Translate

четверг, 26 февраля 2015 г.

О книгах и только о них.

Всем привет! 
Как известно, по стране ходит вирус, болеют все поголовно, в поликлиниках километровые очереди....Мы долго сопротивлялись, но все-таки не Шмогли и тоже заболели. Накрылся мой гениальный план расправы с долгостроями. Радует только, что не совсем уж прям накрылся, а только наполовину. 
Еще у нас стоит восхитительная погода! Настоящая весна - солнце, небо голубое-голубое, снега осталось совсем немного. Но самое главное - запах.....Пахнет весной, свежестью и надеждами на новое, лучшее и прекрасное!)))


Я тут вспомнила, что давненько не рассказывала про свои книжные дела. Я ж читаю потихоньку, книжки в библиотеке беру, но ничего не рассказываю, а впечатления копятся, копятся, и временами даже забываются) Поэтому кратенько напишу из того, что еще помню.
В декабре удалось прочитать две книги.


Полина Дашкова "Легкие шаги безумия" понравилась и даже очень, но перечитывать не стала бы. Читается легко, словей сложных, заковыристых нет, сюжет довольно интересный - серийный маньяк, мальчик-отличник, встречает свою первую и единственную любовь спустя много лет. Он на тот момент уже не маньяк, не мальчик и даже женат. Жена то его и научила себя "в руках держать". Но череда убийств продолжается, причем убийств обставленных очень искусно. И вот, эта самая любовь - деушка средних лет с маленьким ребенком и мужем-полиционером))) решает разобраться в происходящем. Муж, кстати, хоть и служивый, но в книге присутствует только в начале и в конце; хотя чего удивляться - "моя милиция меня бережет"))). Жена милиционера, по совместительству любовь маньяка, ищет убийцу, распутывает таинственные преступления  и даже на своей "шкуре" пару раз испытывает "давление" так сказать, чтоб не лезла куда не надо) Однако, продолжает лезть и, в итоге, путем многочисленных потерь, справедливость-таки торжествует! Почти торжествует. Смутил меня только один момент, слишком уж крупно повезло этой Шерлоке Хомсе, что киллером, нанятым специально для нее, оказался ее знакомый, которому она когда-то, давным давно оказала моральную поддержку. Но, не спорю, момент поучительный - вот, мол, помоги ближнему и, придет время, этот ближний поможет тебе.  Еще хочу отметить, что личность маньяка в книге совсем не вызывает отвращения или других каких-то негативных чувств, его очень жалко - жалко как больного несчастного человека, мало того родители не любили, так еще любовь всей жизни не удалось найти. История заканчивается, почти окончательным хеппи-эндом, а кто там кого убивал и кто за что понес наказание - читайте сами)
Наталья Орбенина "Живописец". Дело было как, я пришла в библиотеку и взяла Дашкову. Книги я беру, какие на меня "посмотрят"))) Но в тот раз на меня никакая книга больше не смотрела, а одной мне вроде бы как мало, поэтому я попросила библиотекаршу дать мне "что-нибудь". Вот это самое "что-нибудь" она мне и дала. Книга о молодой бедной девушке, которую обманом мать решает выдать за сына своей подруги молодости. Сын богат и неженат, и как оказывается в последствии имеет кучу тараканов в голове. Я такие ширпотребные романчики не люблю, поэтому прочитать прочитала, но радости особой не испытываю по этому поводу. 


Далее, уже в январе, я прочитала книгу "Страна чудес" автор Протоиерей Андрей Ткачев. В книге - небольшие рассказы на вечные темы. Книга понравилась, но опять же - из этой серии я читаю уже третью книгу, и самая лучшая для меня так и остается "Несвятые святые".
Январь был весь такой праздничный, поэтому больше одной книги я не осилила) 
А в феврале я прочитала еще две книги, последнюю закончила читать только вчера. 
Первая - Юлия Вознесенская "Эдесское чудо". Книга представляет собой исторический роман. Действие происходит в 300-х годах в древнем христианском городе Эдесса, современное его название Санли-Урфа. Это - Турция.  На город нападает злобное племя эфталитов. На защиту города приходит подкрепление, и воинов этого подкрепления распределяют на постой к местным жителям. Происходит  любовь с первого взгляда у юной эдесситки и одного из воинов, и несмотря на сопротивление мамы и няни, влюбленная пара заключает брак.  Но молодой муж оказывается обманщиком и его обман приводит к весьма трагической развязке, а так же к чудесному избавлению от смерти его молодой жены. В конце книги в приложении написана история в ее подлинном содержании. И хочу сказать, если бы я прочитала только 10 страниц приложения, а не 300 страниц книги, я бы не расстроилась. Книга хорошая, но читается не очень легко. Не могу сказать, что я ее прочитала с интересом на одном дыхании. 
Вторая - Дина Рубина "Белая голубка Кордовы". Вот это вобще восторг! И я до сих пор под впечатлением от книги. 



Скажу честно, пара первых страниц далась нелегко, еще несколько были прочитаны по инерции. Главный герой - Захар Кордовин представился мне по началу этаким мачо, любителем женщин с пистолетом в кармане. Тут еще я обнаружила, что автор изредка употребляет некие колкие словечки, которые вроде бы как в приличном обществе и произносить-то неприлично. И тогда я решила, что - все.... Но потом что-то случилось! и я распробовала))) Во-первых, сам стиль написания - очень много в книге описаний природы и городов, обычно я это читаю без особого удовольствия, как некое такое бесплатное приложение к основному сюжету. Но тут - так "вкусно" описаны все эти многочисленные города и страны, которые посещает герой в своем бесконечном кружении по жизни.... С такой легкой ностальгией вспоминает он свое прошлое.... Во-вторых, герои книги, их много и все они такие разные, но все так к месту и вовремя приходятся..... Главный же герой, под конец меня поразил окончательно))) Я в неописуемом восторге от его мужественности, решительности, образованности; умении увидеть в каждом человеке какую-то черту, которая отличает его от других, делает его индивидуальностью... И самое главное - это его трепетное отношение к маме, к воспоминаниям о маме...Всю жизнь он ни на минуту не забывал о ней, о своем самом родном и близком человеке. Не забывал, до самого конца. 
О чем вобще история? О художнике, который подделывал картины и зарабатывал этим на весьма неплохую жизнь; который писал картины, но подписывал их не своим именем, а именами великих художников; который все время твердо шел к тому, чтобы узнать кто же он есть на самом деле, и когда узнал, наконец-то, та прошлая жизнь догнала его и не дала возможность жить жизнью новой, настоящей, вынудив принять самое главное, самое трудное в жизни решение.....
Вот такие мои книжные "открытия"))) Последнюю книгу советую почитать очень и очень!
Спасибо всем, кто "осилил" и дочитал до конца)

Комментариев нет:

Отправить комментарий