Translate

пятница, 13 марта 2015 г.

Еженедельный час уборки. Такой ли уж - еженедельный и такой ли уж час???

Забросила я писать на свою любимую тему Флайледи, а зря... очень зря) Ведь на носу Пасха, а вместе с ней и генеральная уборка. Но нас так просто не напугать генеральными уборками, потому что, если не съесть слона за один раз, то можно поделить его на части и слопать по частям! Фу, в какие-то живодерские степи меня занесло... Лучше пусть слон бегает на воле) 
Как я уже писала, основные составляющие системы - рутины, еженедельный час уборки (сокращенно ЕЧУ) и 15-ка в текущей зоне. Про рутины рассказывала, про 15-ку еще нет, а про ЕЧУ сейчас поведаю. 
Когда я начинала внедрять систему в свое немудреное трехкомнатное хозяйство , то вычитала на сайте, что раз в неделю, а иногда и чаще необходимо проводить ЕЧУ. Эту важную информацию можно посмотреть здесь.
Флайледи предлагает в час уборки включить следующее:

"1. Пропылесось или подмети полы в центре, не нужно двигаться вдоль стен. 
2. Протри пыль. 
3. Помой полы на кухне и в ванной комнате. 
4. Помой стекла в дверях и зеркала в ванной комнате.
5. Произведи "зачистку" в журналах и газетах. Это означает избавиться от них. 
6. Вынеси весь мусор из мусорных корзин. 
7. Смени постельное белье (каждый член семьи отвечает за свою постель)."

Я конечно же стала действовать точно по данной мне инструкции. Кто бы сомневался,проще сделать по готовому шаблону, чем подумать своей головой))) Единственное, что я не выполняла - это 5 пункт, по той причине, что газет и журналов не читаю, и их у меня чисто физически в квартире не наблюдается. Следующим делом мне надоело.... менять постельное белье раз в неделю. Я не знаю у кого как заведено, но я белье меняю либо по мере загрязнения, когда что-то перепачкали, обляпали; либо раз в две недели. Блин, пишу и самой стыдно - может я редко белье меняю??? Нет, ну а зачем мне его менять чаще, если оно чистое? Постель мы застилаем покрывалом, в течение дня на кровати мало валяемся. Вобщем, хватит оправданий! Раз в две недели и все)
А тут, надо, так надо - меняла раз в неделю усиленно три кровати.  Потом наступило лето...волшебная пора) Гуляла с ребенком на улице, если погода позволяла, целыми днями, и час на уборку (даже раз в неделю) выделить ну никак не могла. Кстати, забыла сказать, что проводила я ЕЧУ два раза в неделю - во вторник и в пятницу.
И тогда, я стала думать... Но долго думать, как известно, вредно, поэтому воспользовалась предложением от той же Флайледи, "....может и не быть часа для еженедельной уборки. Я пытаюсь их научить выполнять работу по частям или по пунктам. Одну из них ты можешь выполнять перед работой, а вторую после работы. "

Работы у меня сейчас официальной нет, поэтому я просто поделила список необходимых мне уборочных работ на семь дней и получилось, что каждый день надо делать не так уж и много.
Причем два дня у меня совпадали почти полностью с моей утренней рутиной.
Вот мой окончательный (на данный момент) список -

Понедельник - (во время УР, плюсом к чистке раковины) чищу ванну, протираю зеркало над раковиной, протираю стиральную машину. И все! Тра-ля-ля, я свободна)))
Вторник - мою пол.
Среда - вытираю пыль во всей квартире ( но только в доступных местах, никуда специально не лезу с табуретками и стремянками)
Четверг - повторение понедельника.
Пятница - мою зеркала и передние дверцы холодильника, протираю полки в холодильнике.
Суббота - мою пол, особенно тщательно в текущей зоне. (Иногда субботу и пятницу меняю местами, как мне удобнее)
Воскресенье - смена постельного белья (как уже писала, не раз в неделю, а раз в две недели. Либо по загрязнению, тогда воскресенье тоже свободно)

Вот и все мои премудрости в уборке. Почти все.. еще осталось рассказать про 15-ную уборку в зоне)))

6 комментариев:

  1. Я пользуюсь некоторыми правилами ФЛ уже давно и мне очень интересно читать Ваши рассуждения об этом. Обожаю идеальных хозяюшек!

    ОтветитьУдалить
  2. Вероника, спасибо!))) слово "идеальная" мне как бальзам на душу))) но я совсем не идеальная хозяйка, пытаюсь к этому образу приблизиться с помощью флайледи)

    ОтветитьУдалить
  3. Ух, Любаш, какая ты молодец, составила себе список конкретный.. может мне тоже так сделать?)))
    Очень удобно я так думаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют, несомненно надо попробовать) тем более этот список только вначале список, а потом ты в него и заглядывать не будешь, все на автомате станешь выполнять)
      во всяком случае, мне очень помогает. В выходные мы многочасовой уборкой не занимаемся, все делаю незаметно за неделю.

      Удалить
    2. Вот это и здОрово, когда распределяешь по дням. Тем более, много делать не приходится за раз. Уже по-тихоньку приноровляемся)

      Удалить
    3. Правда?! Я рада))) делись потом впечатлениями)

      Удалить