Translate

вторник, 30 июня 2015 г.

Шарлотта Бронте "Виллет"

Доброго времени суток всем! 
Сегодня я пришла с очередной книгой и, пока шла, решила по пути, что буду рассказывать о прочтенном сразу после завершения чтения.  Иначе, если копить впечатления от нескольких книг, то я, во-первых, половину забываю; во-вторых, становится лень писать о многом, и некоторые книги так и оседают на дно моей памяти довольно неглубокой к слову.
Книгу "Виллет" Ш. Бронте я читала долго...непривычно долго.... Может быть, потому что в ней 700 страниц, а может быть по каким-то другим причинам. Я уже читала некоторые произведения сестер Бронте, но вот до Шарлотты как-то ручки мои не добирались до сих пор. К слову, я и "Джен Эйр" не читала у нее стыдно мне, ох как стыдно.... 
С первых же строк романа закрадывается мысль, что Шарлотта была явно потверже и попрактичнее своих сестер. 



Героиня романа - Люси Сноу - девушка замкнутая, серьезная, вдумчивая, любящая порядок во всем и во всех, контролирующая себя и свои эмоции каждую минуту жизни. Одним словом - сухарь - не в обиду ей будет сказано. Я вообще не поняла поначалу, что она и есть главная героиня романа, у меня сложилось впечатление, что главной героиней будет малышка Полли (Полина) - девчушка с не по детски твердым характером, но в тоже время обладающая большей живостью, чем Люси. 
Однако, через несколько страниц, Полли нас покидает, уехав с родным отцом в другую страну, и мы остаемся один на один с сухарем Люси. Далее развиваются со средней степенью стремительности жизненные события героини романа. Развиваются так, что вынуждают ее тоже покинуть страну и отправиться на заработки. Ой, как грубо написала, но так и есть. 
Далее идет описание мытарств Люси до тех пор, пока она не устраивается на работу в пансион благородных девиц. И уже в этом-то пансионе и будут происходить основные события, которые я описывать не буду, иначе зачем потом книгу читать будет?)))
Первыя треть книги у меня шла довольно туго, очень затрудняли чтение отступления автора с туманными рассуждениями по типу - "....Я, должно быть, упала за борт, или же мое судно в конце концов пошло ко дну. Мне вечно будет помнится этот период - долгий период - холода, опасности, раздоров. До сих пор мне снятся кошмары - соленые ледяные волны проникают в горло и душат меня. Более того, я знаю, что в моей жизни была буря, которая длилась не один час и не один день....." 
Вот такие места я честно пыталась понять и осмыслить, перечитывая по несколько раз. Но все-равно, только прочитав краткое сопровождение к книге, которое пишется сзади на обложке, я поняла, что Люси осталась сиротой; и вот этот отрывок как раз объясняет нам этот момент. Ну, может кто и догадался, я, честно - нет. 
Но, в один прекрасный момент, я заметила, что Люси начинает мне нравиться. Мне понравилась ее рассудительность, ее честность, ее умение быть самой собой в любых обстоятельствах и, самое главное, - ее самоконтроль, которым она занималась не просто так,а для того, чтобы оградить себя от ненужных переживаний и потрясений. Мне лично такого самоконтроля очень не хватает, поэтому я читала и училась. Как только я прониклась симпатией к героине, книга меня увлекла и дело пошло быстрее и веселее.
Окончание же романа немного расплывчатое и несколько трагическое, но радует только одно - автор оставляет право за читателем додумать историю самостоятельно и сделать выбор с хорошую сторону. Хотя, версия о положительном конце все-таки шита белыми нитками.

Такие вот у меня впечатления остались от книги, но это еще не все. Когда я искала на обратной стороне обложки объяснения для вышеописанных туманных описаний автора, то наткнулась на годы жизни Ш. Бронте и была неприятно удивлена ими - всего 40 лет.... Тогда меня заинтересовала биография этой писательницы и, оказалось, что биография ее довольна трагична. Мало того, у всей семьи она не очень веселая.
И самое главное, Люси на 99,9% списана с самой Шарлотты. Так что, кому интересно чем жила, о чем думала и как чувствовала Шарлотта Бронте в 19 веке - читайте "Виллет". 

4 комментария:

  1. Люба, почитайте Джейн Эйр, это невероятная книга- там все просто ,более динамично, ну и концовка оптимистичная.а я "Виллет" почитаю, из уважения к Шарлотте, обещаю поделиться впечатлениями

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Люба. Этот роман я не читала, обязательно почитаю, заинтересовала ты меня :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, почитай) тебя , я думаю, понравится. В любом случае, лучше прочитать, чем не прочитать)

      Удалить